Посольство Российской Федерации в Тунисской Республике
(+216) 71-884-397 / (+216) 71-882-446 / (+216) 71-882-458
/с 8:00 до 14:00 и с 16:00 до 20:00

Вопрсы ЗАГС

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Консульский отдел Посольства России в Тунисе производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти; принимает решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерация в отношении граждан Российской Федерации, проживающих за границей, иностранных граждан и лиц без гражданства;  вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся у них в пределах календарного года;  выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, на основании составленных и хранящихся у них в пределах календарного года записей актов гражданского состояния.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ

В консульском отделе регистрируется рождение детей, родившихся за пределами территории Российской Федерации и являющихся в соответствии с Законом Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации» российскими гражданами.

Родители (один из родителей) заявляют о рождении ребенка устно или в письменной форме в консульское учреждение по месту рождения ребенка либо по месту жительства родителей (одного из родителей) в течение месяца со дня рождения ребенка. Пропуск установленного срока не является основанием для отказа в регистрации рождения.

В случае, если родители (один из родителей) не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, такое заявление может быть сделано при предъявлении документа, удостоверяющего личность и полномочия, родственниками или иными уполномоченными родителями (одним из родителей) лицами либо должностным лицом медицинской организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.

При государственной регистрации рождения для составления записи акта о рождении в консульский отдел представляются следующие документы:

а) документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды, либо документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом занимающимся частной медицинской практикой, - при родах вне медицинской организации,  либо заявление лица, присутствовавшего при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи, или решение суда об установлении факта рождения, если отсутствует документ установленной формы о рождении ребенка. Документ должен быть переведен на русский язык;

б) документы, удостоверяющие личности родителей и их ксерокопии;

в) документ, являющийся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка + ксерокопию (свидетельство о заключении брака между родителями; совместное заявление родителей ребенка об установлении отцовства, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка; заявление матери, не состоящей в браке, если отцовство в отношении ребенка не установлено);

г) Заявление установленной формы (выдается консульским сотрудником).

РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА

Консульский отдел осуществляет регистрацию брака между гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в Тунисе. Браки между гражданами России и иностранцами в консульском отделе не регистрируются.
Для регистрации заключения брака лицам, вступающим в брак, следует лично посетить консульский отдел и подать совместное заявление по утвержденной форме (его бланк предоставляется по требованию).

Одновременно с этим им необходимо предъявить следующие документы:
- российские загранпаспорта (оригиналы и ксерокопии);

- российские внутренние паспорта (и ксерокопии), в случае их отсутствия - другие документы, подтверждающие, что заявители в браке не состоят;

- документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (и его ксерокопию), в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее.

Заключение брака происходит по истечении месячного срока после подачи заявления лицами, желающими вступить в брак.

РЕГИСТРАЦИЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА

Для государственной регистрации расторжения брака заявители представляют в консульский отдел следующие документы:

1) При расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия:

а) Совместное заявление о расторжении брака в письменной форме;

б) Документы, удостоверяющие личности заявителей.

В случае если один из супругов не имеет возможности явиться в консульское учреждение для подачи заявления о расторжении брака, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в консульское учреждение, должна быть нотариально удостоверена.

Государственная регистрация расторжения брака производится в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака.

2) При расторжении брака по заявлению одного из супругов:

а) Заявление о расторжении брака одного из супругов в письменной форме.

б) Решение суда о признании другого супруга безвестно отсутствующим или недееспособным либо приговор суда об осуждении другого супруга к лишению свободы на срок свыше трех лет.

в) Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Заявление о расторжении брака подается одним из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

3)При расторжении брака на основании решения суда о расторжении брака :

а) Заявление о расторжении брака супругов (одного из супругов) или опекуна недееспособного супруга в устной или письменной форме;

б) Решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу;

в) Документы, удостоверяющие личности бывших супругов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАКА С ИНОСТРАНЦЕМ В ТУНИССКИХ ОРГАНАХ ЗАГС

Заключить брак с иностранцем возможно на территории России в соответствии со ст. 25 ФЗ "Об актах гражданского состояния», согласно которой  "государственная регистрация заключения брака производится любым органом записи актов гражданского состояния на территории РФ по выбору лиц, вступающих в брак".

Имеется также возможность заключить брак в местных органах гражданской регистрации Туниса, что будет признаваться легитимным на территории России после свидетельствования в консульском отделе верности перевода свидетельства о браке.

Для заключения брака в Тунисе местные органы требуют справку из российских консульских учреждений. Для получения такой справки необходимо представить:

1.Внутренний паспорт гражданина России (копия стр. с установочными данными владельца + копия стр. 14);

2.Заграничный паспорт гражданина России (копия стр. с установочными данными владельца);

3. Справку из местных органов регистрации актов гражданского состояния об отсутствии препятствий у вашего будущего супруга к заключению брака (например, свидетельство о его рождении, в нем проставляется отметка о гражданском состоянии – холост, женат и т.д.);

4. Заявление на имя заведующего консульским отделом Посольства России в Тунисе с просьбой выдать справку для тунисских органов ЗАГС с целью заключения брака с гражданином Туниса (указать его Ф.И.О., дату рождения, номер удостоверения личности и дату выдачи). В заявлении также указывается отсутствие у вас препятствий к заключению брака на территории страны пребывания, которое нотариально заверяется консульским сотрудником. 

Внимание! Перед принятием решения о заключении брака рекомендуем российским гражданам ознакомиться с некоторыми особенностями семейного законодательства Туниса: 

- Ребенок, родившийся от тунисского родителя вне зависимости от места рождения, автоматически становится гражданином Туниса;

- Получить гражданство России на территории Туниса возможно только с письменного разрешения отца ребенка;

- Ребенок, являющийся гражданином Туниса и получивший российское гражданство, может покинуть Тунис только с письменного согласия отца ребенка.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)

Для государственной регистрации усыновления (удочерения) заявитель представляет в консульский отдел следующие документы:

- Заявление об усыновлении. Усыновители (усыновитель) вправе уполномочить в письменной форме других лиц сделать заявление о государственной регистрации усыновления ребенка;

- Решение суда об установлении усыновления ребенка, являющееся основанием для государственной регистрации усыновления;

- Документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя) и их ксерокопии.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТЦОВСТВА

Государственная регистрация установления отцовства в отношении граждан Российской Федерации производится в консульских учреждениях по месту жительства одного из родителей, не состоящих в браке между собой на момент рождения ребенка, либо по месту регистрации рождения ребенка.
Основанием для государственной регистрации установления отцовства в консульских учреждениях является:

- совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих в браке между собой на момент рождения ребенка;

- решение суда на территории России об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.

В совместном заявлении об установлении отцовства должны быть подтверждены признание отцовства лицом, не состоящим в браке с матерью ребенка либо заключившим брак с матерью ребенка после регистрации его рождения, и согласие матери на установление отцовства.

Одновременно с подачей совместного заявления родителей, или решения суда об установлении отцовства для составления записи акта об установлении отцовства заявителями должны быть представлены следующие документы:

- свидетельство о рождении ребенка (если регистрация установления отцовства производится одновременно с регистрацией рождения - свидетельство о рождении не прилагается);

- согласие в письменной форме лица, достигшего совершеннолетия, на установление отцовства и на изменение фамилии в связи с установлением отцовства (в случае подписи совершеннолетним совместного заявления родителей либо заявления отца с указанием фамилии, которую он выбирает, письменное согласие не требуется);

- документы, удостоверяющие личности родителей ребенка, в отношении которого устанавливается отцовство, либо лиц, заявляющих об установлении отцовства на основании решения суда и их ксерокопии.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРЕМЕНЫ ИМЕНИ

Лица, достигшие возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и отчество.

Российские граждане, проживающие за пределами территории Российской Федерации, обращаются с заявлением о перемене имени в консульское учреждение по месту жительства.

Перемена имени лицом, достигшим четырнадцати лет, но не достигшим совершеннолетия (восемнадцати лет) производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке предусмотренном законом.

Одновременно с подачей заявления в консульский отдел должны быть представлены подлинники следующих документов, а также их ксерокопии:

- удостоверение личности заявителя;

- свидетельство о его рождении;

- свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;

- свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;

- свидетельство о рождении каждого из несовершеннолетних детей заявителя.

Ходатайство о перемене фамилии в консульском учреждении не оформляется, если российский гражданин(ка), проживающий за границей, меняет фамилию в связи со вступлением в брак или при расторжении брака, что подтверждается соответствующей записью в российском или иностранном свидетельстве о заключении брака или свидетельстве о расторжении брака.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СМЕРТИ

В случае смерти в Тунисе граждан Российской Федерации консульский отдел осуществляет оформление документов, требуемых для репатриации останков в Россию. Для этого родственникам покойного или лицам, занимающимся организацией его репатриации в Россию, следует подать в консульский отдел следующие подтверждающие документы:

- российский загранпаспорт покойного (оригинал);

- свидетельство о смерти выданное тунисскими властями, либо медицинское заключение о смерти;

- справка, подтверждающая, что покойный не страдал инфекционными заболеваниями (при кремации не требуется);

- разрешение тунисских властей на транспортировку тела;

- выписку из протокола вскрытия.

Все документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык, а далее нотарильно заверены в консульском отделе. Гроб или урна опечатываются сургучной печатью. Организация репатриации покойного в Россию и оплата связанных с этим расходов осуществляют родственники покойного или организация, по приглашению которой он находился в Тунисе. Возможностей по предоставлению в этих целях каких-либо субсидий консульский отдел не имеет.